БИЗНЕСПРОСТО.РФ
  • База знаний
  • Полезные сервисы

Суть воронки продаж. Что это и зачем нужно

Алексей Брагин03.08.2016

Любой бизнес можно представить в виде воронки. На входе мы имеем большую заинтересованную аудиторию, а на выходе – лишь несколько заключенных сделок. Это – воронка продаж.

Интернет маркетинг хорош тем, что Вы можете измерить все показатели воронки продаж! А то, что Вы можете измерить – тем Вы можете управлять.

Давайте рассмотрим суть воронки продаж, основные показатели в интернет-маркетинге,  и расшифруем некоторые термины, чтобы мы могли разговаривать с Вами на одном языке.

Показатели воронки продаж

Упрощенную воронку продаж в любом бизнесе можно расписать в виде формулы:

Количество посетителей × конверсия сайта × конверсия в оплату × средний чек × частота покупок = деньги

В свою очередь:

Кол-во посетителей * конверсия сайта = кол-во заявок (лидов)

Кол-во лидов * конверсия в оплату= кол-во сделок

Теперь разберемся с терминами:

Лид — обращение клиента, когда клиент проявляет интерес к вашему товару и услуге — оставляет заявку на сайте, звонит или пишет на e-mail.

Конверсия — (показатель эффективности) — измеряется в %, например конверсия сайта: если на сайт зашло 100 человек, а оставили заявку или позвонили 10 — то конверсия сайта 10%.

Конверсия в оплату — показывает на сколько хорошо и эффективно вы или ваш отдел продаж заключают сделки. Из предыдущего примера мы получили 10 заявок с сайта. Если удалось продать и получить оплату от 3-х человек — значит конверсия в оплату 30%.

Средний чек — средняя продажная стоимость товара или услуги. Средний чек складывается из себестоимости + маржа (ваша наценка).

Частота покупок — число, показывающее сколько раз за определенный промежуток времени у вас покупает один и тот же клиент.

Чтобы увеличивать прибыль — надо увеличивать каждый из этих показателей!

Сколько прибыли вы хотите?

суть воронки продаж

Чтобы понять, какими должны быть безубыточные показатели, сколько нужно посетителей на сайт или сколько нужно сделать холодных звонков чтобы заработать конкретную сумму денег — можно воспользоваться декомпозицией.

Декомпозиция — разделение целого на части. В нашем случае это разделение прибыли на показатели.

Давайте рассмотрим на примере. В этом нам поможет специальный сервис.

  • Предположим мы хотим 200 000 руб. прибыли в месяц.
  • Будем продавать какое-то оборудование средней стоимостью 35000 руб.
  • Средняя наценка (маржа) — 5600 руб.
  • Прочие затраты — 4000 руб. в месяц.

Далее, перебором различных показателей мы выяснили что, средняя стоимость клика по рекламе не должна превышать 15 руб. CTR(Клики) — можно не трогать, про них мы расскажем позже. Приемлемая конверсия из кликов в заявки 3%, а из заявок в оплаты 30%. Это вполне реальные и достижимые показатели!

Тут же построилась воронка продаж за месяц в которой мы видим: сколько нам нужно переходов на сайт (кликов по рекламе), сколько будет заявок, сколько будет оплат, какая будет выручка и маржа, сколько будет затрат на рекламу + прочие затраты, а так же видим во сколько нам обходится каждая заявка (500 руб.) и стоимость привлечения клиента (1660 руб.).

Зайдите на сервис декомпозиции и поиграйтесь с цифрами — так вы поймете какой показатель на что влияет.

В нашем примере увеличение всего на 1% конверсии сайта (из кликов в заявки) — снижает расходы на рекламу на 25950 руб/месяц. Соответственно прибыль увеличивается на 25950 руб. в месяц.

Но, прежде чем увеличивать показатели — надо знать какие они у вас сейчас!

 

воронка продаж

Как отслеживать показатели своего бизнеса?

Рассмотрим типичный разговор с предпринимателем, который недоволен своим доходом.

Сколько у вас звонков?
Да вроде есть звонки.
Сколько точно?
Да есть звонки, позавчера звонили, вчера вроде не звонили. То звонят, то не звонят — по-разному.
А сколько посетителей сайта?
Не знаю, у нас программист этим занимается.
А какой процент из позвонивших покупает?
Наверное, все покупают. Или половина… В общем, то так, то сяк — покупают, и ладно.

Не будьте таким предпринимателем! Если еще не отслеживаете показатели своего бизнеса — то самое время начинать.

Если у вас уже есть сайт, то первое что должно быть на нем установлено — это сервис интернет-аналитики Яндекс Метрика.

Яндекс Метрика позволит вам знать: сколько посетителей было на сайте (за день, за неделю, за месяц…), пол и возраст посетителей, откуда пришли эти посетители, посмотреть видео их действий на сайте и многое другое. Самое главное Метрика покажет конверсию вашего сайта!

Про установку Яндекс Метрики на сайт вы можете прочитать тут.

С количеством посетителей, источниками и конверсией сайта разобрались. А вот для отслеживания остальных показателей вам понадобится CRM-система, но об этом позже…

 

Я надеюсь, вы поняли суть воронки продаж и важность каждого показателя. 

В следующих статьях мы подробнее расскажем про все показатели влияющие на прибыль и про увеличение каждого показателя. Так что подписывайтесь на новости, чтобы не пропустить ничего важного…

wordpress theme by initheme.com

Метки: видео, воронка продаж, лидогенерация

Если понравилась статья и хочешь еще - обязательно поделись статьей в соц.сетях.
А если появились вопросы - спрашивай в комментариях!
Предыдущая запись Что такое лидЫ и лидогенерация. Инструменты лидогенерации Следующая запись Эффективный сайт — Landing Page

Похожие статьи

сайт landing page

Эффективный сайт — Landing Page

04.09.2016Алексей Брагин
выбор ниши для бизеса

Выбор ниши для бизнеса. 100% рабочий метод

30.05.2016Алексей Брагин
стрелочка кружочек квадратик

Бизнес — это стрелочка кружочек и квадратик

25.06.2016Алексей Брагин

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

РУБРИКИ

  • Аналитика
  • Конверсия
  • Копилка
  • Лендинги и сайты
  • Лидогенерация
  • Продажи
  • Разное
  • Реклама
  • Старт с нуля
  • Трафик
  • Упаковка и Дизайн

Метки

landing page аналитика бизнес с нуля видео воронка продаж выбор ниши конверсия контекстная реклама копирайтинг лендинг пейдж лидогенерация мысли в слух начало бизнеса показатели бизнеса привлечение клиентов продажи разное реклама создание сайта хостинг яндекс директ

СВЕЖИЕ ЗАПИСИ

  • Как я бизнес в Питере запускал
  • Начало бизнеса с нуля, полная чушь. А вот с 2-мя тысячами вполне возможно!
  • Как отключить рекламу в Яндекс Почте
  • Ключевые показатели бизнеса. Показатели бизнеса [часть-4]
  • Остановись и преуспей!
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты
БИЗНЕСПРОСТО.РФ © Все права защищены