В предыдущей статье мы говорили о том, что бизнес состоит из цифр и о том почему важно считать показатели бизнеса. А в этой статье речь пойдет о 2-х самых главных цифрах в бизнесе и о том что такое показатель ROI.
Жизнеспособность Вашего бизнеса зависит от двух главных цифр:
- CAC (Customer Acquisition Cost) — это стоимость привлечения нового клиента;
- LTV (Lifetime Value of a Customer) — это прибыль, которую вы получите за жизненный цикл клиента (другими словами: это количество денег которые вы получите за все время, пока клиент пользуется вашими услугами или покупает ваши товары).
Если стоимость привлечения клиента в разы меньше чем прибыль, которую Вы получаете за жизненный цикл клиента – Вы «в шоколаде»!
А если Вы тратите на привлечение новых клиентов больше чем зарабатываете прибыли за жизненный цикл – Ваш бизнес верной дорогой идет под откос…
Зная стоимость привлечения клиента и прибыль за жизненный цикл клиента можно посчитать показатель ROI.
ROI (от англ. return on investment) — это финансовый показатель, который иллюстрирует уровень доходности или убыточности бизнеса, обычно выражается в процентах. Если говорить простым языком — roi показывает сколько рублей вы получите на 1 вложенный рубль.
В зависимости от вида бизнеса формула может выглядеть по разному, но основная формула расчета ROI выглядит так:
ROI = (LTV — CAC) / CAC * 100%
Давайте рассмотрим пример:
Допустим вы вложили в рекламу для привлечения клиентов 10000 руб. Это принесло вам за весь жизненный цикл клиентов 78000 руб. Если подставить эти цифры в формулу, то мы получим:
ROI = (78000 — 10000) / 10000 = 6,8 руб.
В процентах ROI = 680%
То есть на каждый вложенный рубль вы получили 6,8 руб., а это очень хороший показатель.
Показатель ROI — это наверное самый важный показатель эффективности вашего бизнеса, поэтому вы должны уметь считать его и постоянно отслеживать его изменения в своем бизнесе.
На этом все. А в следующей статье мы поговорим с вами про главные показатели влияющие на вашу прибыль. Так что подписывайтесь на обновления базы знаний, чтобы не пропустить ничего важного.
wordpress theme by initheme.com
Если понравилась статья и хочешь еще - обязательно поделись статьей в соц.сетях. А если появились вопросы - спрашивай в комментариях! |